Главная
Яхты
О компании
Новости
Реновация судов
Судостроение
Пресса о нас
Дизайн центр
Фотогалерея
Наши контакты
Поиск по сайту:
 
 
Журнал «Судостроение и судоремонт» (Украина) № 2 (11) 2005год
     Недавно насчет внешнего вида яхты пр 09127 вышел спор – знатоки утверждали, построенная здесь же, на судостроительном заводе «Лиман», в конце минувшего века двухмачтовая шхуна «Блэк Дроп» была куда изящнее.
Не будем дискутировать - скорее всего, им просто не удалось попасть внутрь нового тридцатиметрового бермудского кэча. У тех, кто побывал там, после того, как они обретали дар речи, в лексиконе оставались лишь в высшей степени восторженные отклики об увиденном. Высочайший класс отделки, авторская мебель, дизайн интерьеров на уровне лучших мировых образцов - вот лишь обрывки мыслей после визита. «Лиману» удалось непостижимо быстро выйти на, казалось бы, совсем нереальный для нашего отечества уровень оформления внутренних помещений судов класса «люкс». Последующие события подтвердили, что успех не был случайным – многие заказчики предприятия, решившие строить здесь свои яхты без отделки, передумали делать это за границей после посещения готовой к выходу на ходовые испытания двухмачтовой красавицы. Журнал «Судостроение и судоремонт» попросил рассказать о ней главного конструктора завода «Лиман».
Это первая яхта из серии незначительно отличающихся между собой в деталях «систер шипов», выпуск которых освоил судостроительный завод «Лиман».
При ее разработке перед конструкторами была поставлена задача - создать судно, отличающееся повышенным комфортом для пассажиров. Во многом это условие предопределило внешний вид яхты - достаточно развитую надстройку и относительно высокий надводный борт. Яхта не перегружена парусами и ее скорость при умеренном ветре не превышает 6 узлов.
Акцент был сделан на рациональном планировании внутренних помещений. Экипаж размещен в трех небольших каютах, расположенных в носовой части. Здесь же находится камбуз и столовая. По вертикальному трапу, размещенному в коридоре, можно выйти прямо на палубу бака, не мешая хозяину отдыхать со своими гостями.
Центром яхты, в прямом и переносном значении, является салон, размещенный над машинным отделением. Из него можно попасть в кормовую часть, где расположены четыре практически равные по площади гостевые каюты и роскошные апартаменты владельца.
     ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРУСНОЙ ЯХТЫ ПР. 09127
Пассажирские помещения яхты отделаны деревом ценных пород, покрытым полировкой, что создает атмосферу тепла и уюта. Все открытые части верхней палубы, носовая часть рубки, площадка для купания, внутренняя часть кормового закрытия и ступени наружных трапов покрыты тиком.
На яхте имеются системы телевидения, радиовещания и внутрисудовой телефонной связи.
Жилые помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха фирмы Frigomar. Предусмотрено индивидуальное регулирование температуры воздуха для каждого помещения.
Поддержание заданной температуры помещений в зимнем режиме обеспечивается реверсированием агрегата кондиционирования.
     Стальная, с алюминиевой рубкой, парусно-моторная яхта, имеет неограниченный район плавания. Она спроектирована на класс Bureau Veritas (cross) I 3/3 Е YACHT / S RIG (cross) МАСН
В качестве материала основного корпуса принята углеродистая сталь категории А с пределом текучести 235 мПа. Для рубки использовали алюминиево-магниевый сплав АМг-5 с пределом текучести 127 мПа. Стальной корпус и алюминиевая рубка соединены через биметаллическую пластину.
Шпация поперечного набора по всей длине яхты составляет 680 мм, за исключением шпации между 9 шп и 9Ашп. - 410 мм и шпации между 13шп и 14 шп - 270 мм.
На яхте установлен один балансирный, с опорой на пятке ахтерштевня, обтекаемый руль профиля NАСА, расположенный за гребным винтом. Для его перекладки в румпельном помещении установлена электрогидравлическая рулевая машина фирмы 1а51тат, с крутящим моментом на баллере около 14 кНм. Она обеспечивает при полном переднем ходе яхты перекладку рулей с 35° одного борта на 35° другого борта в течение 15 секунд.
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей, каналов и при швартовках на яхте установлено носовое подруливающее устройство фирмы Jastram с винтом фиксированного шага, мощностью около 36 кВт, с гидравлическим приводом. Управление рулем и подруливающим устройством осуществляется из навигационной рубки и открытого поста управления.
Яхта снабжается двумя становыми якорями повышенной держащей силы фирмы LEWMAR массой около 108 кг каждый. Якорные цепи для становых якорей электросварные, повышенной прочности, оцинкованные, из стали категории 2, калибром 12.5 мм и длиной 105м каждая.
Для подъема и отдачи становых якорей на верхней палубе установлены два якорно-швартовных гидравлических шпиля фирмы Torkmaster тяговым усилием около 15 кН, турачки которых используются при швартовке. В кормовой части для этого применяются парусные лебедки.
Парусное вооружение яхты — бермудский кэч. В комплект входят следующие дакроновые паруса:
- грот, площадью ок. 135 кв. м
- бизань, площадью ок. 50 кв. м
- генуя, площадью ок. 200 кв. м
- стаксель, площадью ок. 100 кв. м
- генакер, площадью ок. 330 кв. м
     Все лебедки, закрутки и оттяжки имеют гидравлический и ручной привод.
В машинном отделении яхты находится главный двигатель Caterpillar 3196 DITA, расходующий при спецификационной максимальной длительной мощности 90,7 литров дизельного топлива в час.
Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством вибропоглощающей муфты.
Гребной вал выполнен из нержавеющей стали. Выем вала для осмотров и ремонтов предусмотрен в корму яхты. Он соединяется с фланцем редуктора при помощи разъёмной полумуфты и цилиндрических болтов.
Четырехлопастный гребной винт с лопастями, разворачивающимися вдоль потока при ходе под парусами, диаметром около 1000 мм выполнен из бронзы CuNiAl. Частота вращения винта - около 780 об/мин.
Дейдвудное устройство вкладной конструкции, двухопорное, с кормовым и носовым подшипниками на водяной смазке, уплотнением торцового типа.
Электроэнергетическая установка состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов фирмы Fisher Panda: PMS50YA мощностью 45 кВт и РМS18 мощностью 18 кВт.
Ходовые эксплуатационные режимы судна обеспечиваются работой дизель-генератора мощностью 42,7 кВт. Режим перегона яхты обеспечивается работой дизель-генератора мощностью 13,9 кВт. При этом средний расход топлива составляет 4 л/ч.
     Для обеспечения работы якорно-швартовных шпилей, подруливающего устройства, привода закрытия ангара, забортного поворотного трапа, лебедок для работы с парусами, закруток парусов и оттяжки гика грота на яхте установлена система гидравлики. Ее питание осуществляется от гидравлических насосов, установленных на агрегат гидравлики с электрическим приводом.
Объем автоматизации и степень централизации управления и контроля обеспечивает маневренность и безопасность яхты при всех условиях плавания, не требуя постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении.
     Предусмотрены системы сточных и хозяйственно-бытовых вод. Сбор сточных вод осуществляется в цистерны сточных вод емкостью 1,8 м3 и 1,34 м3 и хозяйственно-бытовых вод в цистерны хозяйственно-бытовых вод емкостью 1,8 м3 и 1,34 м3.
Их можно обеззараживать в агрегате очистки сточных вод типа ТW-200В фирмы HEADHANTER, производительностью около 760 литров в сутки, и затем выбрасывать за борт электронасосом типа BARACUDA фирмы HEADHANTER.
В качестве спасательных средств на яхте установлены два сбрасываемых надувных спасательных плота вместимостью 10 человек каждый. Она снабжается 18 спасательными жилетами и двумя спасательными кругами.
В ангаре на тележке установлена прогулочная надувная лодка G340HGL Grand Luxe с подвесным двигателем Yamaha, вместимостью 4 человека. Тележка выкатывается из ангара по съемным направляющим вручную. В походном положении направляющие хранятся в ангаре.
     Спуск и подъем надувной лодки, находящейся в ангаре, производится стропом, с помощью поворотной сходни грузоподъемностью 250 кг.
Закрытие ангара, с нижним расположением оси вращения, осуществляется гидравлическим приводом подъема. Ворота ангара в открытом положении используются как рампа или площадка для купания.
На яхте предусмотрены все необходимые средства радиосвязи и навигации, соответствующие предполагаемому району плавания.
     Несколько недель тому назад первая, построенная на ОАО «Судостроительный завод «Лиман» яхта пр. 09127 была передана заказчику. Сейчас на стапелях «Лимана» находятся еще два судна этого типа, и есть все основания считать, что строительство серии будет продолжено.
Комфортабельные, обладающие высокой мореходностью, достаточными запасами воды и топлива, относительно недорогие в постройке и эксплуатации, яхты пр.09127 имеют все шансы завоевать популярность в качестве корпоративных представительских судов или плавучей резиденции для тех, кто может позволить себе приобрести яхту своей мечты.
Журнал «Судостроение и судоремонт» (Украина) № 2 (11) 2005год
Прекрасная незнакомка пр. 09127
     Недавно насчет внешнего вида яхты пр 09127 вышел спор – знатоки утверждали, построенная здесь же, на судостроительном заводе «Лиман», в конце минувшего века двухмачтовая шхуна «Блэк Дроп» была куда изящнее.
Не будем дискутировать - скорее всего, им просто не удалось попасть внутрь нового тридцатиметрового бермудского кэча. У тех, кто побывал там, после того, как они обретали дар речи, в лексиконе оставались лишь в высшей степени восторженные отклики об увиденном. Высочайший класс отделки, авторская мебель, дизайн интерьеров на уровне лучших мировых образцов - вот лишь обрывки мыслей после визита. «Лиману» удалось непостижимо быстро выйти на, казалось бы, совсем нереальный для нашего отечества уровень оформления внутренних помещений судов класса «люкс». Последующие события подтвердили, что успех не был случайным – многие заказчики предприятия, решившие строить здесь свои яхты без отделки, передумали делать это за границей после посещения готовой к выходу на ходовые испытания двухмачтовой красавицы. Журнал «Судостроение и судоремонт» попросил рассказать о ней главного конструктора завода «Лиман».
Это первая яхта из серии незначительно отличающихся между собой в деталях «систер шипов», выпуск которых освоил судостроительный завод «Лиман».
При ее разработке перед конструкторами была поставлена задача - создать судно, отличающееся повышенным комфортом для пассажиров. Во многом это условие предопределило внешний вид яхты - достаточно развитую надстройку и относительно высокий надводный борт. Яхта не перегружена парусами и ее скорость при умеренном ветре не превышает 6 узлов.
Акцент был сделан на рациональном планировании внутренних помещений. Экипаж размещен в трех небольших каютах, расположенных в носовой части. Здесь же находится камбуз и столовая. По вертикальному трапу, размещенному в коридоре, можно выйти прямо на палубу бака, не мешая хозяину отдыхать со своими гостями.
Центром яхты, в прямом и переносном значении, является салон, размещенный над машинным отделением. Из него можно попасть в кормовую часть, где расположены четыре практически равные по площади гостевые каюты и роскошные апартаменты владельца.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРУСНОЙ ЯХТЫ ПР. 09127
     Пассажирские помещения яхты отделаны деревом ценных пород, покрытым полировкой, что создает атмосферу тепла и уюта. Все открытые части верхней палубы, носовая часть рубки, площадка для купания, внутренняя часть кормового закрытия и ступени наружных трапов покрыты тиком.
На яхте имеются системы телевидения, радиовещания и внутрисудовой телефонной связи.
Жилые помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха фирмы Frigomar. Предусмотрено индивидуальное регулирование температуры воздуха для каждого помещения.
Поддержание заданной температуры помещений в зимнем режиме обеспечивается реверсированием агрегата кондиционирования.
Стальная, с алюминиевой рубкой, парусно-моторная яхта, имеет неограниченный район плавания. Она спроектирована на класс Bureau Veritas (cross) I 3/3 Е YACHT / S RIG (cross) МАСН
В качестве материала основного корпуса принята углеродистая сталь категории А с пределом текучести 235 мПа. Для рубки использовали алюминиево-магниевый сплав АМг-5 с пределом текучести 127 мПа. Стальной корпус и алюминиевая рубка соединены через биметаллическую пластину.
Шпация поперечного набора по всей длине яхты составляет 680 мм, за исключением шпации между 9 шп и 9Ашп. - 410 мм и шпации между 13шп и 14 шп - 270 мм.
На яхте установлен один балансирный, с опорой на пятке ахтерштевня, обтекаемый руль профиля NАСА, расположенный за гребным винтом. Для его перекладки в румпельном помещении установлена электрогидравлическая рулевая машина фирмы 1а51тат, с крутящим моментом на баллере около 14 кНм. Она обеспечивает при полном переднем ходе яхты перекладку рулей с 35° одного борта на 35° другого борта в течение 15 секунд.
Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей, каналов и при швартовках на яхте установлено носовое подруливающее устройство фирмы Jastram с винтом фиксированного шага, мощностью около 36 кВт, с гидравлическим приводом. Управление рулем и подруливающим устройством осуществляется из навигационной рубки и открытого поста управления.
Яхта снабжается двумя становыми якорями повышенной держащей силы фирмы LEWMAR массой около 108 кг каждый. Якорные цепи для становых якорей электросварные, повышенной прочности, оцинкованные, из стали категории 2, калибром 12.5 мм и длиной 105м каждая.
Для подъема и отдачи становых якорей на верхней палубе установлены два якорно-швартовных гидравлических шпиля фирмы Torkmaster тяговым усилием около 15 кН, турачки которых используются при швартовке. В кормовой части для этого применяются парусные лебедки.
Парусное вооружение яхты — бермудский кэч. В комплект входят следующие дакроновые паруса:
- грот, площадью ок. 135 кв. м
- бизань, площадью ок. 50 кв. м
- генуя, площадью ок. 200 кв. м
- стаксель, площадью ок. 100 кв. м
- генакер, площадью ок. 330 кв. м
Все лебедки, закрутки и оттяжки имеют гидравлический и ручной привод.
В машинном отделении яхты находится главный двигатель Caterpillar 3196 DITA, расходующий при спецификационной максимальной длительной мощности 90,7 литров дизельного топлива в час.
Крутящий момент передается от двигателя к редуктору посредством вибропоглощающей муфты.
Гребной вал выполнен из нержавеющей стали. Выем вала для осмотров и ремонтов предусмотрен в корму яхты. Он соединяется с фланцем редуктора при помощи разъёмной полумуфты и цилиндрических болтов.
Четырехлопастный гребной винт с лопастями, разворачивающимися вдоль потока при ходе под парусами, диаметром около 1000 мм выполнен из бронзы CuNiAl. Частота вращения винта - около 780 об/мин.
Дейдвудное устройство вкладной конструкции, двухопорное, с кормовым и носовым подшипниками на водяной смазке, уплотнением торцового типа.
Электроэнергетическая установка состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов фирмы Fisher Panda: PMS50YA мощностью 45 кВт и РМS18 мощностью 18 кВт.
Ходовые эксплуатационные режимы судна обеспечиваются работой дизель-генератора мощностью 42,7 кВт. Режим перегона яхты обеспечивается работой дизель-генератора мощностью 13,9 кВт. При этом средний расход топлива составляет 4 л/ч.
Для обеспечения работы якорно-швартовных шпилей, подруливающего устройства, привода закрытия ангара, забортного поворотного трапа, лебедок для работы с парусами, закруток парусов и оттяжки гика грота на яхте установлена система гидравлики. Ее питание осуществляется от гидравлических насосов, установленных на агрегат гидравлики с электрическим приводом.
Объем автоматизации и степень централизации управления и контроля обеспечивает маневренность и безопасность яхты при всех условиях плавания, не требуя постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении.
Предусмотрены системы сточных и хозяйственно-бытовых вод. Сбор сточных вод осуществляется в цистерны сточных вод емкостью 1,8 м3 и 1,34 м3 и хозяйственно-бытовых вод в цистерны хозяйственно-бытовых вод емкостью 1,8 м3 и 1,34 м3.
Их можно обеззараживать в агрегате очистки сточных вод типа ТW-200В фирмы HEADHANTER, производительностью около 760 литров в сутки, и затем выбрасывать за борт электронасосом типа BARACUDA фирмы HEADHANTER.
В качестве спасательных средств на яхте установлены два сбрасываемых надувных спасательных плота вместимостью 10 человек каждый. Она снабжается 18 спасательными жилетами и двумя спасательными кругами.
В ангаре на тележке установлена прогулочная надувная лодка G340HGL Grand Luxe с подвесным двигателем Yamaha, вместимостью 4 человека. Тележка выкатывается из ангара по съемным направляющим вручную. В походном положении направляющие хранятся в ангаре.
Спуск и подъем надувной лодки, находящейся в ангаре, производится стропом, с помощью поворотной сходни грузоподъемностью 250 кг.
Закрытие ангара, с нижним расположением оси вращения, осуществляется гидравлическим приводом подъема. Ворота ангара в открытом положении используются как рампа или площадка для купания.
На яхте предусмотрены все необходимые средства радиосвязи и навигации, соответствующие предполагаемому району плавания.
Несколько недель тому назад первая, построенная на ОАО «Судостроительный завод «Лиман» яхта пр. 09127 была передана заказчику. Сейчас на стапелях «Лимана» находятся еще два судна этого типа, и есть все основания считать, что строительство серии будет продолжено.
Комфортабельные, обладающие высокой мореходностью, достаточными запасами воды и топлива, относительно недорогие в постройке и эксплуатации, яхты пр.09127 имеют все шансы завоевать популярность в качестве корпоративных представительских судов или плавучей резиденции для тех, кто может позволить себе приобрести яхту своей мечты.
 
Ramblers Top100 MegaYachts.Ru Яхтинг в Украине Рейтинг - яхты и катера
Создание и продвижение сайтов - www.VizualTech.com