Главная
Яхты
О компании
Новости
Реновация судов
Судостроение
Пресса о нас
Дизайн центр
Фотогалерея
Наши контакты
Поиск по сайту:
 
 
Журнал «Катера и яхты», (Россия) №4 (202) Июнь 2006г.
     Мегаяхты родом из Николаева
     Судостроительный завод «Лиман» (до августа 2000 года – Черноморский Судомеханический Завод) как самостоятельное предприятие возник в 1896 году на базе мастерских Николаевского морского торгового порта. Без мастерских, а потом и завода порт не мог обойтись, поскольку другой ремонтной базы в то время на Чёрном море не было.
     С 1933 года специализация завода начала меняться. Кроме традиционного судоремонта заводу поручается строительство несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров.
В 1995 году завод был приватизирован и реорганизован в акционерное общество открытого типа. Новые владельцы в дополнение к традиционным видам деятельности расширили ассортимент, добавив производство парусно-моторных, моторных яхт и катеров различного назначения.
В это время заводом были построены две стальные тридцатиметровые парусно-моторные шхуны проекта «Акватон-88» и восемь парусно-моторных яхт проекта «ПИК-34». С 2000 года основным видом деятельности предприятия становится яхтостроение, а именно постройка моторных и парусно-моторных мегаяхт.
Сегодня «Лиман» собственными силами выполняет полный цикл постройки яхт: проектирование (благодаря собственному проектно-конструкторскому центру), сварку и сборку корпусов из стали и алюминия, монтаж оборудования, систем и механизмов, покраску корпуса, изготовление и монтаж мебели. Наличие высококлассных специалистов (а сейчас на заводе работает до 250 человек) позволяет создавать интерьеры в соответствии с любыми пожеланиями заказчика.
     О каждой яхте предприятия можно сказать немало хорошего, но две из них заслуживают особого внимания.
 
     Проект 09140
     Корпус выполнен из стали, надстройка – из АМг.
На яхте – просторная каюта владельца с кабинетом и ванной комнатой, две VIP-каюты с душевыми и две гостевые каюты. Для отдыха предусмотрены два салона повышенной комфортности, есть две ванны джакузи. Помещения экипажа яхты и кают-компания располагаются в носовой части судна и имеют отдельный выход на палубу.
Активный отдых на воде обеспечивают находящиеся в ангаре прогулочная лодка фирмы Castoldi (Италия) и три гидроцикла фирмы Yamaha (Япония). Для спуска их на воду фирма Newthex (Нидерланды) по заказу завода спроектировала и построила телескопический кран грузоподъёмностью 1500 кг. Для дайвинга же предусмотрена станция заправки баллонов фирмы Bauer-Poseidon (Австрия).
Яхта оборудована активной системой успокоения качки фирмы «Quantum» (США). Для уменьшения амплитуды бортовой качки при статическом и динамическом крене в подводной части корпуса в районе миделя установлены две пары автоматических стационарных крыльевых успокоителей качки общей площадью 3,2 кв. м с гидравлическим приводом. Управление системой осуществляется с ходового мостика.
Два двигателя фирмы Caterpillar (США) мощностью по 671 кВт каждый позволяют развить скорость до 15 узлов.
Автономность плавания по запасам пресной воды с учётом работы опреснительной установки не ограничена. Дальность плавания при скорости 12 узлов – около 2500 миль.
На яхте имеются системы спутникового телевидения, радиовещания и внутрисудовой телефонной связи.
По праву гордится завод и парусно-моторной яхтой проекта 09127, переданной заказчику в 2005 году.
30-метровая яхта с неограниченным районом плавания спроектирована и построена на класс «Bureau Veritas» X І З/З Е YACHT / S RIG X МАСН.
Корпус выполнен из углеродистой стали, рубка – из АМг.
Яхта несёт парусное вооружение общей площадью 815 кв. м (грот – 135 кв. м, бизань – 50 кв. м, генуя – 200 кв. м, стаксель – 100 кв. м и геннакер – 330 кв. м). Управление парусами осуществляется с помощью гидравлических лебёдок фирмы «Harken».
Ц ентром яхты, в прямом и переносном смысле, стал салон, размещённый над машинным отделением. Из него можно попасть в кормовую часть – там находятся четыре гостевые каюты с санузлами и роскошные апартаменты владельца с кабинетом и душевой.
Экипаж размещён в трёх небольших каютах, расположенных в носовой части. Здесь же – столовая и камбуз, со всем необходимым оборудованием для хранения и приготовления пищи. По вертикальному трапу в коридоре можно выйти прямо на палубу бака, не мешая хозяину и его гостям отдыхать.
Исключительная атмосфера тепла и уюта на яхте достигнута благодаря применению в отделке помещений высококачественных натуральных материалов. В интерьерах использованы ценные породы дерева – котто, махагони и вовон с последующей полировкой; обивка мягкой мебели – натуральная кожа.
Жилые помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха фирмы Frigomar. Предусмотрено индивидуальное регулирование температуры воздуха для каждого помещения. Заданную температуру помещений в зимнем режиме обеспечивает кондиционер. Работа агрегата кондиционирования в режиме реверса возможна при температуре забортной воды не менее 8°С.
Все открытые части верхней палубы, носовая часть рубки, площадка для купания, внутренняя часть кормового закрытия и ступени наружных трапов покрыты тиком.
На яхте имеются системы спутникового телевидения, радиовещания и внутрисудовой телефонной связи.
Объём автоматизации и степень централизации управления и контроля обеспечивает маневренность и безопасность яхты при всех условиях плавания, не требуя постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении.
В ангаре на тележке установлена прогулочная надувная лодка G340HGL Grand Luxe с подвесным двигателем Yamaha. Её вместимость – 4 человека, спуск и подъём лодки производится стропом с помощью поворотной сходни грузоподъёмностью 250 кг.
Скорость яхты: под парусами (стаксель, грот и бизань при ветре 10 м/с) – 6 узлов, при использовании главного двигателя Caterpillar 3196 DITA мощностью 477 л.с. скорость составляет 11 узлов.
Сегодня завод одновременно ведёт строительство четырёх мегаяхт – описанный выше проект 09140; проект «Обь-47» (длина 47 м, водоизмещение – 405 т) – самая большая моторная мегаяхта из строящихся в Восточной Европе; проекты 09133 и 09139 – тридцатиметровые парусно-моторные мегаяхты.
Более подробно познакомиться с продукцией завода можно, посетив сайт: www.liman.ua

– 40-метровая моторная яхта, строительство которой подходит к концу – это одна из крупнейших на сегодняшний день мегаяхт, строящихся в бывшем СНГ.

 
Ramblers Top100 MegaYachts.Ru Яхтинг в Украине Рейтинг - яхты и катера
Создание и продвижение сайтов - www.VizualTech.com