Главная
Яхты
О компании
Новости
Реновация судов
Судостроение
Пресса о нас
Дизайн центр
Фотогалерея
Наши контакты
Поиск по сайту:
 
 
Журнал: Судоходство №12, 1999.

Большие горизонты малой верфи

АО "Черноморский судомеханический завод" (ЧСМЗ) - это небольшое, по сравнению с такими гигантами, как ГП "Черноморский судостроительный завод", АО "Океан" или ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара", судоремонтное и судостроительное предприятие. Но АО "ЧСМЗ" отличает на сегодня среди других предприятий, прежде всего, стабильность, наличие заказов и даже… постоянная потребность в специалистах. Об этом и не только об этом рассказывает генеральный директор АО "ЧСМЗ" Сергей Исаков.

Исаков Сергей Михайлович, 1954 г. рождения, родился в г. Херсоне, в 1973 г. с отличием окончил Николаевский судостроительный техникум, а в 1979 г. - Николаевский кораблестроительный институт по специальности электрооборудование судов, затем аспирантура, работа в институте. С 1989 года в малом бизнесе. В 1995 г. избран генеральным директором АО "Черноморский судомеханический завод". Женат, двое детей. Мастер спорта, яхтенный капитан.

Сергей Михайлович, когда, кем и с какой целью был основан ваш завод?

Черноморский судомеханический завод, как самостоятельное предприятие, возник на базе мастерских Николаевского морского торгового порта, основанных в 1896 году с целью ремонта судов. По мере того, как расширялся и рос торговый порт, развивались и мастерские, т. е. наш будущий завод.

Каковы на сегодня основные направления работы вашего предприятия?

Одно из направлений было предопределено более 100 лет назад - это судоремонт. Но этим дело не ограничилось. Со временем, специализация завода начала меняться. Начиная с 1933 года, кроме традиционного судоремонта, в планах завода появилось и судостроительное направление. Заводу было поручено строительство несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров. На предприятии также было организовано производство металлоконструкций для гидротехнических сооружений всего Советского Союза. Основными заказчиками завода в ту пору были предприятия, работающие в области строительства портов и гидротехнических сооружений.

Кто сегодня является основными заказчиками вашей продукции?

В 1995 году завод был приватизирован и реорганизован в открытое акционерное общество. С появлением новых владельцев несколько видоизменилась и расширилась номенклатура выпускаемой продукции. В дополнение к традиционным видам деятельности добавилось строительство рыболовных судов, парусно-моторных яхт и катеров различного назначения. Мы постоянно анализируем потенциальный рынок и просчитываем перспективы развития. Так, после изучения состояния рыбодобывающего флота Украины и потребности рыболовных хозяйств Украины в новых судах нами было принято решение о проектировании и строительстве небольших траулеров-сейнеров. Этот проект был одобрен Государственным комитетом рыбного хозяйства Украины. Финансирование проекта осуществляется за счёт средств Государственного инновационного фонда. Головной заказ этого проекта был заложен на стапеле в 1998 году, и в настоящее время завершено формирование корпуса. Помимо этого, мы работаем и над созданием ряда других судов. Проектируются рыболовные боты длиной 12, 14 и 16 метров для лова рыбы в прибрежных районах, а также малый траулер-сейнер длиной 18 метров для работы на акваториях закрытых морей. Не остался незамеченным наш опыт строительства парусно-моторных яхт и катеров. В настоящее время мы ведём переговоры о строительстве серии яхт для иностранных заказчиков.

Каковы основные планы на будущее? Планируется ли расширение производства, его модернизация?

Да, безусловно, нашими планами предусмотрено и расширение производства, и модернизация предприятия. Мы хотели бы иметь крытый эллинг для строительства алюминиевых судов, участок по раскрою металла, более совершенное сварочное оборудование. Мечтаем о расширении существующего слипа для возможности подъёма судов типа "река-море". Планируем организовать современное производство судов из стеклопластика. На предприятии идёт модернизация и переоснащение трубообрабатывающего участка. Приобретены новые станки, стенды, прессы. Всё делается, чтобы иметь полный цикл обработки труб. В корпусно-достроечном цехе установлен новый кромкогибочный пресс. Модернизация производства - вопрос не одного дня и даже года, он требует больших затрат. Реконструкция производства ведётся на предприятии за счёт прибыли. Она осуществляется постоянно. Другое дело, что объёмы её не такие, как хотелось бы видеть. Приходиться этот процесс растягивать по времени. Сегодня для нас одним из приоритетов является повышение эффективности производства и качества продукции, т. е. строящихся судов. Ведь на устаревшем оборудовании сложно создавать современную и конкурентоспособную продукцию. Поэтому мы стараемся заложить высокое качество нашей продукции ещё на стадии проектирования. Проектирование у нас ведётся высококвалифицированными специалистами с использованием современных систем автоматизированного проектирования, с учётом мнения моряков и рыбаков.

Какие, на ваш взгляд, основные проблемы предприятия и пути их решения. Повлияла ли перемена формы собственности на его экономические показатели?

Главные проблемы - поиск платежеспособного заказчика и замена старого оборудования, до приватизации основные фонды не обновлялись 30 лет! Нам не хватает оборотных средств. Приватизация способствовала улучшению экономических показателей предприятия. Мы научились жить по средствам. Долгов перед бюджетом и перед энергетиками у нас нет. Заработная плата выплачивается регулярно. Это, согласитесь, по нынешним временам не мало.

Кто является разработчиком ваших проектов?

Разработчиком новых проектов судов является конструкторский отдел завода, который возглавляет главный конструктор - Евгений Демидов. При необходимости, привлекаются консультанты из специализированных организаций: АО "Черноморсудопроект", ООО "ВВС Конт", ООО "АЛА". На новостроящихся заказах широко применяется как отечественное, так и импортное оборудование и материалы таких известных зарубежных компаний, как Wartsila, Sabroe, Volvo Penta, Caterpillar, Noris, Vetus, Alfa Laval, Hempel и ряда других.

А что делается в области судоремонта? Будет ли сохранена эта специализация?

Судоремонт продолжает оставаться одним из главных направлений деятельности завода и стабильно приносит прибыль. За счёт этого направления в основном осуществляется сегодня текущее финансирование. Заказчики на судоремонт были и будут всегда. Достаточно взглянуть на перечень заказов, находящихся сегодня в ремонте. Это сухогрузное судно типа "река-море", танкер-бункеровщик, две грунтоотвозные шаланды, несамоходная баржа, водолазный бот и три разъездных катера, а также патрульный корабль морских сил Государственного комитета по охране государственной границы Украины. В основном на перечисленных заказах производится средний и капитальный ремонт.

 
Ramblers Top100 MegaYachts.Ru Яхтинг в Украине Рейтинг - яхты и катера
Создание и продвижение сайтов - www.VizualTech.com